Создание и продвижение
web сайтов
Поиск по сайту

Блокировка сайта

Блокировка сайта

«Случайные» блокировки: способы защиты

Все в курсе, что начиная с весны 2018 года, Роскомнадзор ведет борьбу с сетью Telegram. Так, пытаясь прекратить работу мессенджера, Федеральная служба блокировала IP-адреса практически без разбора. Только за две недели активных действий со стороны регулятора был нанесен суммарный вред владельцам коммерческих веб-сайтов в 1 млрд. долларов.

Совершенно очевидно, что каким-то образом повлиять на Федеральную службу по надзору мы не в силах, но мы можем принять меры по защите веб-ресурсов и хранилищ данных.

Вероятность блокирования сайта

Участь быть заблокированным может настигнуть абсолютно любой сайт, использующий иностранные серверы. В весенней борьбе Telegram изворотливо менял IP-адреса, переходил от одного провайдера к другому, а Роскомнадзор блочил эти адреса, совершенно не интересуясь, кто еще может находиться под схожими IP.

Тысячи компаний были заблокированы и вынужденно остановлены, даже такие масштабные, как Skyeng, CloudPayments. А это, кстати, по провайдерским меркам были точечные непродолжительные блокировки, что же будет, когда Федеральная служба решит ликвидировать Facebook или Google?

Отечественные хостеры не блокируют?

Казалось совершенно логичным, что бы избежать блокировки ресурса необходимо пользоваться внутренними хостерами. Это так, но себестоимость такого бизнеса вырастет в разы. Оказывается, что хранить всю необходимую информацию у зарубежных провайдеров намного выгоднее. Именно поэтому крупные компании предпочитают хранить огромный объем данных на иностранных серверах.

Тем не менее, некоторые масштабные компании могут позволить пользоваться российскими серверами. Дмитрий Петерсон, гендиректор mobile.Simbirsoft, говорит, что смог перевести весь бизнес на отечественный хостинг. Однако основная масса информации находится в облачных хранилищах Google, Яндекс и owlCloud.

Как еще избежать блокировок?

Одним из способов диверсификации рисков является хранение информации на нескольких облачных хостингах. Тогда будет совершенно не важно, на каких серверах вы храните данные, иностранных или внутренних.

Сотрудничество сразу с несколькими провайдерами это очень хороший способ избежать остановки работы из-за поломки или блокировки одного из серверов. Такую практику применяют все крупные фирмы – Вконтакте, Яндекс, банковские организации – они максимально защищены от сбоев, пользователи при выходе из строя одного из серверов ничего не заподозрят.

Вероника Тышко, CEO digital-агентства OLYMPIA, делится впечатлениями о данном способе защиты от блокировок и утверждает, что единственным недостатком является его высокая стоимость. Ведь для лучшей надежности необходимо иметь не один вспомогательный сервер, а два, еще лучше четыре. Таким образом, удорожание всей используемой технической составляющей происходит в два или четыре раза.

Стоит ли бороться за свои сайты?

Выбирая способ защиты от блокировки веб-сайтов Спецслужбами взвести все за и против. Подсчитайте все возможные затраты связанные с переоборудование, подумайте так ли страшны технические сбои для вашего интернет-бизнеса.

Если вы владелец месседжера или социальной сети, то простой в работе, несомненно, отразится на посещаемости вашего ресурса и может привести к потере приличного количества пользователей. А, к примеру, для сайтов-фоторедакторов или сервисов фотообменников блокировка сайта не будет такой уж критичной.

Не стоит переживать за уход клиентов, если вы предоставляете бесплатные услуги, посетители таких веб-ресурсов более спокойно переживают падения сайтов по техническим причинам. Конечно, в случаях, когда вы взяли деньги с клиента за услугу, а сайт перестал работать, стоит ожидать плохих отзывов. Возможно, даже придется вернуть денежные средства пользователю.

Проанализируйте все плюсы и минусы выбора отечественных хостингов, рассчитайте стоимость дополнительных серверов, задумайтесь, сколько времени придется потратить на резервное копирование данных. Может лучше имеющиеся средства потратить на рекламу своих веб-сайтов, привлечение новых пользователей?