Создание и продвижение
web сайтов
Поиск по сайту

Гарантии в Seo

Гарантии в Seo

От чего зависят сроки попадания сайта в топ и увеличение трафика?

Тем, кто оказывает услуги по продвижению сайтов, очень часто задают одни и те же вопросы:

1.Как скоро веб-сайт выйдет в ТОП?

2. Количество новых пользователей?

3. Количество новых пользователей, которые закажут услугу сайта?

4. Сколько точно понадобиться времени от старта работ до лидирующих позиций в поисковой системе?

Специалист в области SEO, как правило, начинает свою работу со сбора запросов в Яндекс.Метрики и Google Analytics. Изучает изменения спроса, анализирует уровень оптимизации веб-страниц конкурентов, а также решает какие изменения стоит внести на веб-сайте, взятого в разработку, для лучшей посещаемости пользователей. Только после всех этих манипуляций можно примерно предположить сроки продвижения сайта в поисковиках. К сожалению заказчиков, нередко названые сроки не совпадают с реальностью.

Так давайте разберемся, почему точно невозможно спрогнозировать выход веб-ресурса в ТОП. Рассмотрим семь основных причин.

1. Сайты-конкуренты

Конкуренты

На старте работы SEO-мастер изучает поисковые запросы актуальные в настоящий промежуток времени. Его интересует находящийся на веб-ресурсе контент, его качество и количество. К большому сожалению, практически невозможно предугадать, что произойдет с просмотренными сайтами через некоторое время, как изменится их позиция в поисковой системе.

Нельзя упускать тот факт, что конкуренты могут совершенствовать свой сайт одновременно с вами, или наоборот допускать ошибки, и портить рейтинг своему ресурсу. Совершенно очевидно, что поисковая выдача напрямую зависит как от вашей работы по оптимизации, так и работы ваших конкурентов.

2. Безостановочные изменения алгоритмов поисковой выдачи

поисковая выдача сайта

В поисковой системе происходит постоянное движение выдачи сайтов. Это объясняется постоянным изменением запросов и поведением пользователей. Посетители не всегда могут четко сформулировать запрос, из-за этого они получаются расплывчатыми, а поисковые системы на основе статистических данных стараются выдать максимально точный ответ.

У каждой поисковой системы имеются свои технологии распознавания запросов, так например Яндекс с помощью технологии «Спектр», основываясь на особую категоризацию запросов, выдает наиболее подходящий ответ.

В случаях, когда поисковой системе трудно дать точный ответ, она пытается удовлетворить запрос, отображая такие страницы в ТОПе:

  • Информпорталы с актуальными и полезными сведениями.
  • Сайты-агрегаторы – собирают воедино все имеющиеся данные по поводу запрашиваемых услуг либо товаров.
  • Группы в социальных сетях, форумы, блоги – высокая информативность данных ресурсов.

Именно постоянное нахождение в выдаче инфоресурсов и оказывает самое большое влияние на процесс вывода необходимого веб-сайта в ТОП, как правило, затягивает этот процесс и делает невозможным установить какие-то конкретные сроки.

3. Смена интересов

спрос на товары и услуги

Изменение спроса на какую-нибудь информацию происходит не только со сменой времени года, но и с какими-то глобальными происшествиями или трагедиями. Спрос может повыситься, но и существенно понизиться. К примеру, прошлогодняя охота за спиннерами – коммерческие сайты просто разрывались от наплыва желающих приобрести новую игрушку, зато в этом году тишина и никому эти штуки больше не нужны.

Очевидно, что спрос – величина непостоянная, трафик на веб-ресурс может быстро увеличится, а может снизиться и все это невозможно предугадать, даже специалистам в области SEO.

4. Скорость индексации внесенных изменений

скорость индексации

Специалисту всегда сложно предугадать, с какой скоростью поисковые системы обработают тот или иной сайт, за сколько времени сделают индексацию изменений и выберут для него место в выдаче поисковой системы.

Однако профессионалу под силу разобраться, какие изменения и доработки необходимо внести в веб-ресурс для продвижения сайта, но опять же точных сроков никто огласить не может.

5. Допущение технических ошибок

Технические ошибки

Очень часто владельцы сайтов передают полномочия по SEO-оптимизации ни одному профессионалу, а нескольким. Каждый мастер имеет свою тактику ведения сайта и выбирает разные способы для продвижения ресурса. Так с каждым приходом нового SEO-специалиста теряется история создания сайта, становится тяжелее выяснить, какие правки вносились и вносились ли вообще. Новому человеку практически не под силу сразу определить, какие есть ошибки оптимизации, и на каком этапе они были допущены.

Для таких случаев существует программа «Вебархив», с помощью нее можно изъять архивные копии работы сайта и частично ознакомиться с истории изменений. Но этой информации зачастую недостаточно, что бы выявить и ликвидировать все имеющиеся технические ошибки.

Только после старта работы специалист может получить более подробную информацию, то есть после полного доступа к технической составляющей веб-сайта. Очень часто выявляются наложенные предыдущим мастером технические ограничения, которые мешают вносить исправления и дорабатывать имеющийся функционал.

6. Обнаружение санкций от поисковых систем

санкции сайт

Опять же постоянно меняя исполнителей, заказчик не может быть уверенным в качестве и честности работы SEO-мастера. Продвигать сайт можно по-разному, в том числе и используя «черные» способы SEO-оптимизирования. К примеру, некоторые «специалисты» осуществляют массовую закупку некачественных или запрещенных ссылок, либо занимаются переоптимизацией. За использование запрещенных методов вывода сайта в ТОП поисковые системы могут накладывать санкции, то есть целенаправленно занижать позиции в поисковой выдаче как всего веб-ресурса, так и отдельных его страниц.

Санкции нередко накладываются из-за неправильного переноса веб-сайта. Например, сайт может создаваться или изменяться «наживую», это значит, что его страницы не будут закрыты от индексации для роботов-поисковиков. Нередко в таких ситуациях SEO-специалисты оставляют страницы ресурса незаполненными либо заполненными шаблонной информацией и метатегами.

Как следствие таких действий сайт функционирует с ошибками и работает в тестовом режиме. Поисковые системы не могут отличать действующие сайты и сайты, находящиеся в разработке, соответственно продолжают индексировать и ранжировать сайт. Со временем такой некачественный, с точки зрения поисковика, веб-ресурс потеряет свою репутацию и что-либо изменить будет очень сложно.

Случаются и ситуации, когда сайт некоторое время работал с ошибками из-за молодости либо из-за плохой оптимизации, ошибки со временем были исправлены, но эти изменения еще не были учтены поисковиками. За работу продвижения ресурса принимается новый подрядчик и у сайта начинается период восстановления, тут ускоренный непрогнозируемый рост трафика гарантирован. Можно сказать, SEO-специалисту повезло, но вот каким образом, честным или «черным», были исправлены ошибки и стоит ли ожидать санкций, выяснить довольно сложно.

Выяснить наложены ли санкции можно обратившись в службу технической поддержки поисковика. Эта информация не для общего пользования и предоставляется исключительно владельцам веб-ресурсов. Стоить заметить, что менеджеры тех службы предоставляют данные о наложенных санкциях неохотно, и отвечают максимально размыто. Кстати, в отличие от Яндекса, Google система не имеет технической поддержки в РФ, поэтому узнать хоть какую-то информацию не получится.

7. Согласование правок

согласование правок

Как правило, SEO-мастера, отлично разбирающиеся в своей работе, не советуются с заказчиками и не втягивают их в рабочий процесс. Заказчик после окончания работ поверяет функциональные возможности сайта, обращает внимание на дизайн и наполнение, но не проверяет код и не интересуется методами продвижения.

Тем не менее перед началом оптимизации сайта необходимо определить масштабы работы, согласовать изменения и правки в работе веб-страниц. Сколько продлиться этап согласования, зависит от способа связи заказчика и исполнителя, а также от «разговорчивости» владельца сайта. Бывают ситуации, когда SEO-специалист долго не может добиться от заказчика требований и пожеланий, процесс переговоров затягивается и работа стоит на месте.

Нередко виновниками затягивания процесса согласования правок являются исполнители, они не охотно идут на контакт и долго отвечают на сообщения. Помните, чем оперативнее вы согласуете план работы, тем скорее веб-сайт попадет в ТОП выдачи поисковых систем.

Подводя итог можно сказать, что сроки, указанные в коммерческом предложении SEO-специалиста очень и очень приблизительные. Есть причины и факторы, из-за которых процесс продвижения стопорится. Во избежание конфликтных ситуаций исполнителю лучше рассказать заказчику о таких непредвиденных обстоятельствах.