Google Mobile-First Indexing

Google Mobile-First Indexing

Mobile-First Indexing: как подготовиться и на что обратить внимание?

Данный материал будет интересен, прежде всего, владельцам коммерческих веб-площадок и онлайн-магазинов. Рассмотрим принципы и особенности Мобайл Ферст, а также разберемся, как адаптировать собственный веб-сайт для мобильных устройств.

Google Mobile-First Indexing: для чего нужен?

вопросы

Мобайл Ферст Индекс помогает создать максимально оптимизированный веб-ресурс для беспроводных устройств. Первоначально функционирование поисковика Google зависело от использования обычной стационарной версии контента для индексации и ранжирования. Важно, что результаты индекса Google удовлетворяли как Desktop-, так и Mobile- версии сайта.

Однако недавнее обновление Mobile-First предполагает радикальные изменения в работе с поисковой системой. Разработчики уверяют, что переход на мобильный индекс происходит поэтапно. Работает ли ваш веб-ресурс уже по обновленным индексам или еще нет, можно узнать из Google Search Console, уведомления от сервиса приходят на Е-мэйл.

Возможные проблемы в работе Mobile-First

Проблемы с сайтом

Ожидать проблем в работе с Мобайл-Ферст стоит тем веб-ресурсам, у которых:

  • Мобильный веб-ресурс располагается на поддомене основного сайта.
  • Мобильный сайт в десктоп-версии не наполнен качественным контентом, то есть отсутствуют видеоматериалы, изображения, описания к товарам и услугам.
  • Отсутствует адаптация десктопной версии под мобильную. Только совместив в себе релевантные ключевые слова и идентичную информацию в обеих версиях можно работать с Mobile-First.

Просмотр отчетов

Сео отчёт

Как показал тестовый режим, практически все веб-площадки с адаптивной версткой готовы к Mobile-First, однако рекомендуется все перепроверить. С помощью сервисов Google Search Console можно обнаружить множество административных опций для оптимизации работы сайта.

Какие ошибки необходимо выявить прежде всего:

  • Выберете в панели инструментов: «Сканирование» –> «Ошибки сканирования» –> «Смартфоны». Там же: «Посмотреть как Googlebot» –> «Mobile: Smartphone».
  • Вебстраницы с багами: «Поисковый трафик» –> «Удобство просмотра на Mobile-устройствах».

Обратитесь к сервису Google Mobile-Friendly за более подробной информацией об ошибках. Для этого впишите адрес сайта в форму и внимательно изучите полученный отчет о работоспособности веб-сайта.

Мобайл-версия веб-сайта: методы оптимизации

Методы Seo оптимизации

На практике применяются два метода представления веб-сайта в мобильной версии:

  • Динамический показ – страницы отображаются на нескольких устройствах, но имеют идентичный URL-адрес. Данный способ нельзя назвать совершенным, поскольку его использование часто приводит к необходимости доработке сайтов.
  • Адаптивная верстка – лучший выбор отображения веб-ресурсов, позволяет сохранить одинаковый URL-адрес и код. Дизайн страниц самостоятельно регулируется, и подстраиваться под любые девайсы пользователей.

Скорость загрузки веб-страницы

Скорость загрузки сайта

 

При настройке работы любого сайта не пренебрегайте таким показателем как скорость загрузки. Важно учитывать, что скорость Интернет соединения на мобильных гаджетах существенно отличается от стационарных устройств. Итак, если следовать всем рекомендациям для лучшего ранжирования, то на загрузку любой страницы ресурса должно уходить не более 1-й секунды.

Уделите внимание таким моментам:

  • HTML-коду и его оптимизации;
  • скорости отображения скрипта и его величины;
  • данные разрешения изображений и видео.

Обратные ссылки

Если раньше считалось, что мобильная версия должна быть более «облегченной» и перегружать ее ссылками не стоит, то с выходом Мобайл Ферст все изменилось, теперь обратные ссылки - необходимость.

Переход на Мобайл-Ферст скорее всего приведет к уменьшению показателя естественных ссылок – копипастом никто заниматься не будет. В случае перехода с поддомена на домен, позаботьтесь о ссылочной массе заранее – обратитесь к сайтам, на которых имеются линки на ваш мобильный ресурс, с просьбой смены URL.

Дополнительные рекомендации

На что еще необходимо обратить внимание для адаптирования веб-ресурса к Mobile-First:

  • Проверить файл robots.txt. Теперь в случае невозможности ГуглБота проверить веб-страницу, не удастся выяснить приспособлена ли она к мобильному использованию.
  • Проанализируйте показатели отказов.
  • Рационально используйте микроразметку.

Позаботьтесь об адаптации Вашего веб-ресурса под современные мобильные девайсы. Используйте вышеописанные советы и сделайте ресурс удобным для использования уже сейчас.