Не копируем конкурентов

Существует достаточно много информационных статей о поисковом SEO аудите и копировании удачных решений в продвижении с сайтов конкурентов. На нашем сайте также есть достаточно много статей на данную тематику, например, какие сведения вы сможете узнать, анализируя сайты конкурентов, и как их можно применить в развитии и продвижении собственного ресурса.

Однако, у этого способа существует недостаток, который стараются не оглашать. Безусловно, учиться у лидеров – это нужное дело, но не нужно копировать их действия. Такое осознание приходит только с опытом. Но входе получения этого опыта в частых случаях люди теряют деньги или время.

В этой статье мы постараемся объяснить, почему копирование удачных решений в продвижении с ресурсов конкурентов – не всегда хорошее решение. Также рассмотрим недостатки этого способа.

Существование отличий

Косяк

Любой бизнес является индивидуальным также, как и человек, который его создал. Без всяких сомнений, правильно разработанную стратегию всегда можно подстроить под любой ресурс, но полное ее копирование – не выход из ситуации. В этом случае отсутствуют всякие гарантии успеха.

Стоит отметить, что далеко не всегда каналы интернет-маркетинга, которые эффективны для одного игрока, могут быть эффективными для второго. Причиной этого является разность в ценах на услуги или товар, целевой аудитории или структуре посадочных страниц. Это далеко не все особенности, которые следует учитывать при продвижении ресурса. Как минимум еще учитываются ассортимент и географическое положение.

Простой пример. Многие частные СЕО специалисты убеждены в том, что длинные статьи хорошо ранжируются в поисковых системах и приносят наибольшее количество трафика. Но, желает ли ваша ЦА читать длинные и объемные статьи в 10000 символов? Вовсе необязательно. Особенно в случае, когда мысль можно раскрыть в нескольких тысячах символов, а остальное количество знаков всего лишь пустая вода, не несущая никакого смысла и используемая для получения необходимого числа знаков.

Отсутствие необходимых данных

Промашка

Большая часть специалистов, работающих в интернет-маркетинге, вообще никак не документируют свою работу. Все действия они выполняют по памяти или накатанному шаблону. Копируя действия друг друга, компании и многие частные SEO оптимизаторы допускают ряд ошибок и промахов.

Помимо всего прочего, допускается возможность наличия у конкурентов определенной стратегии, которая для них является выгодной, а для вашего ресурса она ничего не принесет кроме убытков. К примеру, компания достаточно длительное время ведет деятельность. За этот период она успела собрать свою ЦА, что существенно влияет на уровень конверсии. В этом случае такая компания будет тратить меньше средств на привлечение клиентов.

Другая же компания при таких же затратах, даже заказав продвижение сайта под ключ, вероятнее уйдет в убыток. Непроверенные и необдуманные эксперименты, повторяемые за конкурентами, также могут стать невыгодными.

Неправильно выбранный путь

путь

Распространенной проблемой, с которой сталкиваются большинство людей, повторяющих в точности все шаги за ближайшими конкурентами, ошибочная стратегия. К сожалению, поймете вы это тогда, когда переступите точку не возврата.

Если ваши конкуренты необдуманно делают глупости, заказывая через биржи фриланса ссылки с прямыми анкорами и тому подобное, а вы повторяете за ними, то попадаете под одинаковые фильтры. Поисковые системы наказывают за такие действия и активно борются с нарушителями. Стоит отметить, что поисковые системы накладывают санкции на ресурс не одномоментно, может пройти даже несколько месяцев.

Все это время вы будете тратить время и деньги, следуя по неправильному пути конкурента, а в итоге попадете под фильтры поисковых систем – перспектива так себе.

Разность бюджетов и повышенная конкуренция

Seo оптимизация

Давайте задумаемся, что случиться, если все начнут использовать одинаковый набор ключевых фраз и настроят на них показ контекстной рекламы Яндекс, Google? В этом случае стоимость за настройку контекстной рекламы существенно поднимется, так как конкуренция также существенно возрастет.

Можно необдуманно потратить большую сумму денег и время, чтобы попасть в ТОП-10 в поисковой выдаче, а можно применить свои навыки и найти смежные запросы, имеющие наименьшую конкуренцию и как результат увеличение конверсии и трафика. Наверняка, вам понятно, какой из вариантов лучший. /p>

В маркетинге существуют такие понятия как «красный океан» и «голубой океан». Понятие «красный океан» обозначает рынок с высокой конкуренцией и большим количеством участников. «Голубой океан» – рынок, с умеренной конкуренцией и количеством участников. На таком рынке намного проще выйти в ТОП поисковых систем. При точном копировании стратегии конкурентов, существует вероятность попасть в «красный океан».

В этом случае ваш ресурс сможет получить трафик и поисковую контекстную рекламу при условии нахождения на верхних строках поисковой выдачи. За потраченное время в достижении цели вы потеряете немало посетителей, которых вы могли бы привлечь в случае работы с менее конкурентными запросами.

Сложности с позиционированием

продвижение

Такой момент как позиционирование достаточно важен в маркетинге. Некоторые ошибочно утверждают, что для работы онлайн это неважно. В особенности позиционирование важно на рынке предложения услуг и товаров. Так как эта ниша достаточно занята, и для покупателя существует большой выбор в этой сфере.

Если вы занимаетесь продажей распространенных товаров или услуг, то ваш ресурс ничем не отличается от ресурса конкурентов в этой нише. Почему же тогда покупатели должны приобрести услугу или товар именно у вас? Известно, что покупатели стараются отдавать предпочтение популярным компаниям или интернет-магазинам, а также тем ресурсам, предлагающим выгодные цены.

Отсюда следует, что, если у вас не получится выделиться среди конкурентов, вероятнее всего в ближайшее время вам придется покинуть данный рынок товаров или услуг. В противном вы будете стоять на месте без всяких перспектив на успешное развитие.

Выбор между первым или вторым местом

выбор ч

Первооткрыватели чего-то нового всегда рискуют за допущение ошибок заплатить потраченным временем и рублем. Однако, вторая сторона медали вполне оправдывает имеющиеся риски. Попав в ряды первых, вы сможете «снять все сливки» до того момента, как подтянутся ваши конкуренты.

Выбирая копирование удачных решений, вероятнее всего, вы всегда будете занимать второе место. Покупателей очень сложно удивить, следуя по стопам конкурентов. Не исключено, что вы сможете добиться положительных результатов, используя данную методику, но они точно не будут выдающимися.

Подведение итогов

Наша статья не подводит вас к полному отказу от копирования стратегий конкурентов. Мы пытались донести до вас информацию о том, что плохая практика – это слепое, необдуманное копирование стратегии продвижения конкурентов. Правильным путем являет анализ ресурсов конкурентов и адаптация под себя.

Внимательно изучив стратегию продвижения конкурентов и сделав СЕО аудит сайта, вы сможете выстроить свою платформу СЕО продвижения. В этом случае вы сможете использовать сильные стороны ресурса.

Не ставьте цель догнать своих конкурентов. Ваша цель – опередить!